Ну, для начала основные концепции го ) на мой взгляд:
1) Нет абсолютно "плохих" или абсолютно "хороших" ходов.
У всех ходов есть свои слабости и своя сила, знание сильных и слабых сторон хода первое, о чем должен думать игрок в го.
2) Не играй слишком зажато, но и не забывай о слабостях.
Нужно ходить так, чтобы каждая построенная группа не имела слабостей, но и не делать лишних ходов на защиту.
3) Каждый камень на доске = 2 очкам, НО не больше чем 2.
Не надо стараться что-либо съесть, или защитить какую-либо группу на доске, нужно искать выгоду в очках.
4) Не нужно жадничать, для выигрыша достаточно иметь всего 1 очко преимущества.
То-есть каждый ваш ход, если вы ведете по очкам, должен быть = по очкам ходу противника, ну если конечно считаете что вы можете сходить ход на большее количество очков без единой слабости, можете сделать и его ;-).Добавлено (25.01.2012, 02:29)
---------------------------------------------
Пересматривая партии профи, я потихоньку начинаю понимать как, и почему они так играют, эти концепции я вывел для себя именно через многократный просмотр и переосмысливание партий профи. Пока-что я уверен только в этих моментах и они работали во всех партиях, что я смотрел. На словах эти концепции выглядят просто, но увидеть каждый из этих пунктов в партии - задача не из легких.
Лучше всего демонстрирует все эти концепции на мой взгляд - Го Сейген, просмотрев его партии, после долгих попыток понять партии других сильных профи, я долго не мог осознать как он играет. На 1 взгляд все его ходы не логичны и небрежны, но, если присмотреться, он старается играть на пределе возможностей го, соблюдая все вышеперечисленное, каждый ход в игре продуман, слабости групп, которые он оставляет, на самом деле, либо являются ловушкой для нападающего, либо не являются слабостью, либо есть альтернативный ход дающий столько-же очков. Играть на пределе возможностей го - очень сложно, т.к. нужно контролировать очень много пунктов на доске и причем сразу. Любая не просчитанная комбинация при такой игре, может закончиться крахом. Ярким примером такой не просчитанной комбинации может служить ход Хоннинбо Сюсая в партии века, сыгранной с Го Сейгеном (160 ход). Вот ссылка на разбор той партии: